08:57 

lock Доступ к записи ограничен

ИЖДУ
ЛЕСТАТ, НЕТ!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:59 

amber_rose
Я спрошу у розы с лепестками цвета крови: "Какую боль ты чувствуешь?" Но раненая роза не может ответить.
Добрый день!

Книг в читалке много, что почитать - не знаю(((

Хочется чего-то вкусного, как "Шоколад" Джоанн Харрис, магического, как "Ночной цирк" Эрин Моргенштерн, таинственного, как "Тень ветра" Карлоса Сафона.

Увы, я точнее не могу сформулировать. Хочется переключиться с реального мира на мир автора, где он расскажет интересную историю. Чтобы, когда закрываешь книгу, еще ходишь какое-то время под впечатлением от нее, в ее атмосфере...

@темы: Современная проза, Другое

22:46 

Дженнифер Уорт "Вызовите акушерку"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Читала эту книгу в попытке "нагнать" книжный клуб своих подруг, но опять не успела. Зато вынесла для себя в очередной раз, что роды - это ужас и кошмар))
Книга, насколько я могу судить, почти документальная и представляет собой вполне реальные воспоминания реальной женщины, которая работала акушеркой в Англии в 50-е годы в монастырском сообществе Нонатоса. Эти акушерки обслуживали тех женщин, которые не могли себе позволить платный уход и роды в больнице, в основном - бедные районы доков и вокруг. В начале романа молодая девушка, уже некоторое время проработавшая в больнице и имеющая изрядный опыт, попадает в этот монастырь. Дальше роман состоит, собственно, из отдельных небольших историй, посвященных по большей части разным рожающим женщинам и всему, что с этим связано, а также некоторым другим монахиням.
Все истории, понятное дело, очень личные и очень милые при этом. Что характерно, в тексте нет никакого сюсюканья, и некоторые подробности, в том числе физиологические, откровенно пугают, зато благодаря им во все описанное как-то очень верится. С учетом того, что пациентки наших акушерок - не то чтобы совсем "неблагополучные", но около того, и истории от этого получаются особенно яркие. То 24 ребенок у нестарой еще женщины, то сбежавшая от сутенера несчастная беременная проститутка; ужасные жизненные условия, в основном - полное отсутствие нормального медицинского сопровождения беременности и роды в условиях, приближенных к "полевым". На самом деле, вызывает удивление, что все описанные в книге дети и женщины были выживали, и дети были здоровы - несмотря на то, что их матери работали, как лошади, курили, недоедали и тд. Подозреваю, что в жизни все было немного не так.
Не могу сказать, что книгу отличают какие-то особые художественные качества - скорее их нет. Но при этом она очень легко и позитивно написана и читается на одном дыхании - как и много хороших "профессиональных" историй, честно говоря. Можно, в общем-то, написать такой гимн любой профессии, думаю, а уж около-врачебной - так и подавно, тем более, что большинство людей все-таки так или иначе с этим аспектом жизни сталкиваются.
Не Литература, но хорошая позитивная книга.

@темы: уорт

21:45 

Пер Улов Энквист "Визит лейб-медика"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Я взялась читать этот роман, потому что меня в принципе интересовала история Струэнзе - врача при дворе датского короля Кристиана VII, который соблазнил королеву (или она его), несколько лет фактически правил Данией и провел за это время множество просвещенческих реформ (например, отмена цензуры, подготовка отмены крепостного права), а потом сложил голову на плахе. И романтическая, и трагическая история, вполне достойная Шекспира. Даже странно, что Энквист, по-моему, единственный, кто написал об этом литературное произведение, хотя вроде бы есть пара фильмов.
Насколько я могу судить по сравнению с данными из Вики и вступительной статьи, Энквист довольно четко придерживается исторической правды, включая мелкие факты, которые не имеют особого значения для хода событий в целом, но позволяют сделать определенные выводы о характерах участвующих лиц.
Что больше всего поражает в этой драме - это то, до какой степени неспособные люди находились тогда у власти. Не считая полубезумного короля Кристиана, который вступил на престол в 16, кажется, лет. Королева Каролина Матильда, главная виновница всей заварухи, как получается у Энквиста - она вышла замуж и стала королевой всего в 15 лет, в 22 года была свергнута, а умерла в 23. Да и сам Струэнзе, молодой врач, по прихоти судьбы, почти случайно получивший должность лейб-медика при короле (Каролины Матильды тогда еще не было) в 30 и в 34 уже казненный. Никто из них не мог знать ни как живет страна вообще, ни как ей управлять, а особенно - как это делать, чтобы тебя потом не съели другие царедворцы и интересанты.
А их много, и главными были вдовствующая королева, мачеха Кристиана VII, а также некто Гульдберг, который после свержения Струэнзе и правил Данией вплоть до следующего заговора. "Время Струэнзе" продолжалось всего три или четыре года, но удивительным образом много из того, что он успел сделать (и что впоследствии было немедленно отменено Гульдбергом), значительно опережало его время. Последующий и гораздо более продолжительный период в жизни Дании был куда более вялым, как я понимаю.
Что до самого романа, то он, с одной стороны, последовательно излагает ход событий, только местами забегая чуть вперед, но без особых спойлеров. И в то же время автор попытался придать довольно ровному историческому тексту некую театральность, что ли. Повторами одних и тех же фраз и формулировок, общим тоном отдельных моментов (не самых драматических даже) - в этом чувствуется какая-то претензия, и не то чтобы это было плохо - но без этого можно было бы прекрасно обойтись. Хотя в целом мне было очень легко и интересно читать - правда, интересно именно за счет исторической канвы, но и ее можно испортить сухим изложением, понятное дело. Очень интересны образы Кристиана, Каролины Матильды, Струэнзе и Гульдберга - живые, непростые, не самые симпатичные, но зато кажущиеся достоверными. С такими характерами обстоятельства, действительно, должны были бы сложиться именно так, как сложились. Прояви Струэнзе или королева себя как-то иначе - возможно, это "время Струэнзе" продолжалось бы еще долго.
Очень к месту пришелся эпилог романа - в нем говорится о том, что дочь Струэнзе и королевы, Луиза Августа, которую Кристиан все-таки во избежание скандала признал своей, со временем благополучно вышла замуж, и их потомки за счет браков распространились по всем королевским дворам Европы. Энквист заключает, что нет в Европе такой королевской фамилии, в которой не текла бы кровь лейб-медика Струэнзе.

@темы: энквист

11:53 

lock Доступ к записи ограничен

reda_79
Люби меня меньше, но люби меня долго (с) Мы выбираем, нас выбирают (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:20 

lock Доступ к записи ограничен

Natuzzi
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:57 

Доступ к записи ограничен

silver bird
Haec est autem scriptura, quae digesta est: mane, thecel, phares.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:34 

Коротенькие рассказы

lilac_morrow
Доброго дня. Нужна наводка на рассказ.
Рассказ должен быть:
1. Периода серебрянного века/классика русской литературы
2. Малоизвестный (можно литературу 2-го ряда)
3. Тема - сумасшествие, какая-то мистика (Пример по теме - "В Зеркале" Брюсова, "Красный цветок" Гаршина)
Важны все три параметра.


@темы: Рассказ/ краткая форма

20:31 

П. Г. Вудхауз "Кодекс Вустеров"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Все-таки Вудхауз - не мой автор, вторая (или третья?) попытка это доказало. Это ужасно, читать, видеть, что вот здесь автор явно намеревался пошутить - и осознавать, что тебе лично совсем не смешно. Простите, но юмор у него какой-то очень вымученный. Не могу понять, что не так - может быть, дело в том, что он создает смешное из каких-то крайне глупых ситуаций, которые настолько глупы изначально, что вызывают одновременно неловкость и недоверие, но не юмор. Притом, что у моих любимых Джерома или Пратчетта тоже таких ситуаций полно, казалось бы, но есть что-то еще в их юморе, чего нет у Вудхауза. Какая-то искренность в словах героев.
Кажется, поймала: шутки Вудхауза - это сплошь шутки "авторской речи". Автор пытается пошутить, не персонаж. Они звучат у него в основном не в прямой речи, а в косвенной, что сразу снижает их достоверность. А прямая речь героев значительно спокойнее, нейтральнее и в целом скучнее (как и реальные поступки). Если у ПТерри шутит Витинари, то это именно Витинари говорит, а не сэр Терри Пратчетт. У Вудхауза же шутит за всех только сам Вудхауз - и сколько бы он ни старался, все равно всех своих персонажей ему не заменить, к тому же он один не может играть на разные лады.
С другой стороны, сюжет хоть и дурацкий, но довольно симпатичный. Все комическое действо разворачивается вокруг старинного серебряного сливочника-коровы, который сначала мечтает заполучить дядя Берти, а потом перехватывает его приятель и конкурент. В результате Берти с тетушкой изобретают разные способы, как добыть этот сливочник. В дело вмешиваются другие персонажи со своими собственными проблемами, все оказывается в какой-то момент очень запутанно, но в итоге благополучно решается.
Что еще меня смущает в Вудхаузе и этом конкретно романе - мелочность происходящего. То, что ставится в основу сюжета и служит освновным предметом для шуток (пресловутый сливочник в данном случае) совершенно не заслуживает такого внимания даже и один раз, не говоря о том, чтобы на столь ничтожной основе делать целый роман, по-моему. Остается ощущение, что автор нас обманывает: он усердно нагнетает, пытаясь создать впечатление, что вокруг этого несчастного сливочника что-то происходит, но на самом-то деле ни черта не происходит, и все это не более, чем суета вокруг дивана.
Надо сказать, в романе был только один момент, когда мне было по-настоящему смешно - когда Берти пошел просить у дядюшки руку Стифи. Весь разговор и описание реакции дядюшки просто прекрасны!

@темы: вудхауз

01:23 

Как жить после увольнения + волонтерство

Anastezie
"Я хочу улыбаться,чтобы не разминуться..."(с)
Девушки, обращаюсь за советами и историями по таким вот вопросам:

1. Меня (впрочем, как и 60% моего отдела, включая начальника) уволили с работы.
читать дальше
Расскажите, пожалуйста, свои истории, если у кого был похожий опыт. Как восприняли сам факт увольнения, как нашли работу, что для себя вынесли? Может, есть какие-то рекомендации. Очень боюсь, что перерыв затянется, что из меня толком никогда ничего путного так и не выйдет, останусь бомжом и диссидентом, не на что будет содержать сорок кошек, ибо мне еще и личная жизнь не светит.

2. Волонтерство за границей, опыт и советы, интересные программы, какие реальные требования к волонтерам.
Из языков у меня только лишь английский - выше среднего, но не флюент. Многоденег на перелеты и личные траты нет. Но просто когда, если не сейчас? Двадцать шесть годочков, ничего не держит дома (кроме моря), а потом уже будет поздно куда-то срываться.
Рассмотрела бы еще учебу за границей, но не знаю, чего хочу ведь (имбицил!).

3. Как распоряжаться деньгами в условиях отсутствия работы? Вы, как правило, придерживаетесь строжайшей экономии или тратите, как тратили, чтобы отсутствие денег смотивировало на скорейший поиск? Я вот теперь теряюсь, отказывать себе в концертиках и кино, пока не будет определенности, или это меня, напротив, вгонит в бОльшую тоску.

@темы: Работа: поиск, Работа: выбор профессии, Работа: вопросы/советы/обсуждения

01:57 

Цветы на балконе

Парасоль
У каждого своё место в истории. Моё находится в облаках.
Всем хорошего дня!
Какие цветы посоветуете высадить на открытом балконе? Второй этаж, западная сторона, т.е.солнце будет попадать во второй половине дня, но в целом света много. Климат – центральная Европа. До этого высаживала только бархотцы – цвели до ноября, но хочется чего-то нового теперь, а я совсем в цветах не разбираюсь(( Заранее спасибо за советы!

@темы: Клуб по интересам: растения/цветы

09:34 

Доступ к записи ограничен

deirdra
сэмми
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:48 

Доступ к записи ограничен

deirdra
сэмми
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:05 

Доступ к записи ограничен

Джейки
кроты-иудеи воруют идеи
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:02 

Павел Муратов "Образы Италии. Том 2: Рим, Лациум, Неаполь и Сицилия"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис

Муратова читаешь не как путеводитель - чтобы узнать, куда ходить или ехать, что посмотреть - а для удовольствия другого толка, скорее эстетического. Мне нравится читать у него про те места, где я уже побывала - так можно, во-первых, по-новому на них взглянуть, во-вторых, сравнить, насколько за сто лет там все изменилось, и в-третьих, понять, что же ты пропустил. Из перечисленного в этой книге я была только в Риме, но ему и отведена большая часть текста. Честно сказать, я совсем не такой одухотворенный турист, как Муратов - конкретные достопримечательности, статуи и мозаики прельщают меня меньше, чем ощущение тепла, покоя и цветущих деревьев. Хотя в большей части упоминаемых церквей я все же была, но мало что о них помню.
В любом случае, Муратова можно читать, как и любые книги по искусствоведению, совершенно отдельно от созерцания "оригинала" - будь то оригинал скульптуры или оригинал конкретного города. В его тексте сама по себе есть эта неторопливая, тщательная и слегка лирическая созерцательность - что делает его очень приятным чтением вне зависимости от конкретного предмета исследования. Я не знаю, кто еще пишет путевые, по сути, заметки на таком блестящем уровне - как стилистически, так и содержательно.

@темы: муратов

13:22 

Оруга
You go to Essex when you die, don’t you know that?
Фото дня № 54: Мария Хинеста, защитница республики. Барселона, 1936 год.


@темы: исторический момент

20:08 

coffee.off
девушка из Коринфа
Не допускай беспокойства в душу свою. Беспокоясь о чем-то, ты заимствуешь из будущего печали, которые может статься, наяву еще тебя обойдут, и тем самым пренебрегаешь настоящим, которым следует наслаждаться. Тот, кто попусту страдает о завтрашнем дне, теряет день сегодняшний, да и будущее свое отравляет, загодя ожидая скверного.
Робин Хобб.

@темы: сказать чужое

17:07 

Доступ к записи ограничен

coffee.off
девушка из Коринфа
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:37 

Александр Грин. С/с, том 1

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
В первый том вошли самые ранние рассказы, и это определенно не то, с чего следовало бы начинать знакомство с Грином. Первые его писательские опыты довольно посредственны и в лучшем случае напоминают недоделанного Замятина, только у Грина труба пониже будет. Кроме того, многие рассказы 1900-х годов посвящены тематике революционной борьбы, всяким кружкам недоделанных бомбистов и подпольных неучей - сложно представить себе тему более скучную и отвратительную одновременно. Опять же, воспринимая через призму своей эпохи, когда каждый день закрывают станции метро из-за "бесхозяйных вещей", начинаешь воспринимать всех, кто даже задумывается о терактах, как совершеннейших выродков - хотя, понятно, в глазах авторов и читателей, на которых рассчитывал автор, их деятельность должна была быть окружена ореолом жертвенности и высшей цели. Но все-таки во всех его героях и их действиях есть что-то от Раскольникова, это бурление чувств и энергии в молодом организме, не обремененном умом, образованием и воспитанием, зато хлебнувшем нищеты и одиночества. Они вызывают отвращение, хотя по большому счету должны скорее вызывать жалость - все это поколение 16-леток, записывающееся в подпольные кружки и делающее вид, что они уже взрослые, жизнь повидали и жертвовать ей не страшно.
Мне импонирует тут манера Замятина: взгляд на все это со стороны взрослого, сформировавшегося человека, взгляд очень понимающий и даже сочувствующий, но без малейшей романтизации и даже напротив. А у Грина все это окрашено в романтико-героические тона, и от этого очень противно. Производит впечатление, как та часть "Дара", что посвящена собственно Чернышевскому. Тоски и некоторой гадливости.
Другие рассказы, не революционного толка, какие-то слишком неопределенные. Во многих из них название - это единственно хорошая часть, некоторые и тем не могут похвастаться. Определенные наметки прекрасных идей и прекрасного языка уже чувствуются, всего того, чем Грин будет так знаменит в своих романах, но это какие-то маленькие и трудноуловимые вещи, сложно даже показать пальцем. Только про один, последний рассказ, "Пролив бурь", могу сказать, что он меня заинтересовал и понравился - он какой-то более взрослый и цельный, что ли. В нем нет того бестолкового нагромождения неловких масштабных диалогов и описаний, которые ни к чему не ведут, и есть четкий и при этом внезапный, в духе Грина, сюжет.

@темы: грин

13:36 

Доступ к записи ограничен

Птаха!!
Трус не играет в хоккей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

кофейные девочки нила геймана

главная